О Ио и о(блако)

Я вот тут удивлялся, что Рубенс копирует Тициана, но на самом деле копирование мастеров было распространенной практикой. Мне рассказали, что в мастерских даже писали прямо поверх работ учителей, чтобы "поймать движение кисти". Хотя, конечно, все это обычно было школой и не выходило на публику.

А вот композиционные решения копировали направо и налево. Никто, кажется, на нарушение авторских прав не жаловался.

Вот известный мифологический сюжет: Ио и Зевс в образе тучи. (Ио потом Гера превратила в корову и так далее: Аргос, Иония, Прометей, Египет...)

Прототип написал Корреджо в 1530


Франсуа Лемуан 1726


Немножко другой вариант Джона Хопнера, 1785


Жан-Батист Реньо, начало XIX века


Жак Антуан Валлен, начало XIX века, тоже несколько по-другому

Posts from This Journal by “живопись” Tag

  • Пинакотека Ватикана

    Сегодня в 12 часов была открыта продажа дополнительных билетов на Пинакотеку Ватикана в Третьяковке. В 12:11 минут билеты закончились. Четыре из них…

  • Артемида-Диана

    Искал живописное изображение Артемиды, но так и не нашел ничего, чтобы соответствовало бы образу. Вообще, Артемиду не писали, писали Диану, а Диана и…

  • Помощь зала!

    Нашел две картинки Похищения Европы. Сеть приписывает первую Тициану и датирует 1562 годом. Вторую - Рубенсу (1630). На одном сайте я даже…

Да, и сюжеты и технологии копировали, а сейчас и мастер - классы проводят по копированию работ старых мастеров. А начиналось все с работ куда более давних... С изображений Инанны на глиняных табличках и статуй Исиды с Гором на руках.