taurus_ek (taurus_ek) wrote,
taurus_ek
taurus_ek

"Сегодня мне приснился сон"

То есть, действительно, сегодня мне приснился сценарий фантастического фильма. Ну как, "сценарий"? - эпизоды, которые я потом, проснувшись и ленясь вставать, логически связал.

Заявка на сценарий

Как нынче модно, это немножко альтернативная реальность, Германия после прихода к власти Гитлера. Главный герой, истинный ариец с серыми глазами и мужественным лицом. Он нейрофизиолог, честный человек, ясно видящий наступление фашистского средневековья.

Первая сцена происходит после награждения героя научной премией Геринга (или кого там?) за достижения на ниве нейрофизиологии. Герой со друзьями-евреями обсуждает в кулуарах приближение коричневой чумы и, в частности, запрет евреям на выезд из страны (не знаю был ли такой, это альтернативная реальность). Герой и его друзья-евреи не знают что делать, они в негодовании, переходящим отчаяние. Герой задумывается.


Задумывается он над тем, что (как он ошибочно считает, хотя и получил научную премию Геринга) мозг человека задействован только на 14%, остальные 86% свободны. Пусть даже на 20%, если это мозг одаренной личности. Если научиться подсаживать чужое сознание в мозг, то можно подселить до четырех постояльцев, чем спасти их от печи.

Долго ли, коротко ли, в стране разворачивается геноцид, а герой разрабатывает свою идею и тихонько в гараже в своей лаборатории, скрываясь от сотрудников, научается-таки пересаживать сознание. А в дисседентской среде обсуждается странная смерть физика Эйнштейна (это, напомню, АР), найденного без признаков насильственной смерти прямо накануне отправки в газовую камеру для лауреатов Нобелевской премии. На самом деле, конечно, личность Э. пересажена в мозг героя.

Выясняется, однако, что двоим в одном мозге тесновато, даже в бекграунде подселенец отбирает ресурсы. Тем не менее, два сознания как-то уживаются, а герой, немножко притормаживая и тупя, продолжает дело спасения. Он успевает подселить к себе композитора (личность резервна) и писателя (также резервна). Тут сцены как герой дает погулять постояльцем: неожиданно преображаясь, начинает играть на арфе фортепьяно UPD: свой новый Реквием по цивилизации, сочиняет роман и, ужиная с подружкой, пишет на салфетке непонятное E=MC^2.

Дальше есть разные развития сюжета или боковые линии: 1) как худо вчетвером в одном теле и гении грызутся из-за бытовой неустроенности коммунального житья, 2) как подселенцы, наоборот, помогают герою сделать трансгрессор сознания, 3) (что-то еще было, но я забыл), 4) герой продолжает тупить и тормозить (это важно), а подселенцы выскакивают наружу и играют на арфе в неподходящих обстоятельствах, такой элемент комедии положений (напоминаю, это сценарий).

Пока суть да дело, Германия начинает войну, институт, в котором работает герой, переводят под начало гестапо, и он (институт) начинает разработку психотропного оружия. Красивые пасторальные кадры: институт в ладшафтах Германии (локацию найти). Под сурдинку герой, развивая свой трансгрессор, научается перекачивать сознание напрямую из мозга в мозг прямо через пристальный взгляд серых глаз (поехали в сторону фентези, но чуть-чуть, не акцентируя на этом внимания).

И вот близится трагический финал. В институт для практических испытаний психотропного оружия пригоняют теплушку с еврейскими девушками из концентрационного лагеря (название вставить). Герой встречает поставку, дверь теплушки откатывается, и он видит несчастных оборванных еврейских девушек в серо-полосатах робах, обреченных на разрушительные эксперименты. Он смотрит на них, они смотрят на него. Наезд: черные глаза несчастных еврейских девушек, нарочито долгий, очень статичный кадр. Склейка. Серые глаза героя, суперкрупный план, глаза даже немножко уже голубые.

Флешбэк (не знаю куда).

Офицеры гестапо недоуменно стоят у теплушки и тупо смотрят в открытую дверь, за которой серой кучей вповалку лежат несчастные еврейские девушки; они мертвы. Отъезд камеры. Два офицера стоят над лежащим героем. Его глаза открыты. Суперкрупный план: отрытые мертвые глаза мертвого героя. UPD: Звучит реквием.


Диалоги и романтическая линия недоснилась.
Tags: текстологическое
Subscribe

Posts from This Journal “текстологическое” Tag

  • Римские созвездия: темное прошлое, короткая жизнь

    Готов сырой вариант статьи для "Земли и Вселенной". Ознакомиться можно здесь: Римские созвездия: темное прошлое, короткая жизнь. Важное, чего не…

  • Побежденный Кентавром

    Коротенькое астроисторическое исследование. Вчера читал Гемина Родосского «Введение в небесные явления» в переводе А.И. Щетникова. О зодиаке, об…

  • Арат Солийский и "Аратея", ч. 1

    История одной научной традиции и ее трансформации на примере Арата из Сол - почти 2000 лет, а может быть и все 4 тысячелетия. Арат родился в Солах,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments